Как украинский бизнес переживет новогодний локдаун

Как украинский бизнес переживет новогодний локдаун

Премьер-министр Денис Шмыгаль уже подтвердил — жесткий «новогодний» локдаун не исключен, и правительство уже «прорабытывает разные сценарии». Якобы, карантин выходного дня дает результат, но на праздники начнутся ярмарки, встречи и гуляния, что создает новые эпидемиологические риски. Об этом сегодня, 27.11.2020 сообщает издание «Политика Нет».

Наиболее вероятные даты для карантина, которые обсуждаются сейчас – с середины декабря до середины января. Либо, в более усеченном варианте — на две недели новогодних праздников (с 25 декабря до 10 января).

Уже понятно, что больше всего новогодний карантин ударит по бизнесам, которые связаны с зимними праздниками и развлечениями, а также по сфере услуг и торговле, для которых традиционно конец декабря является самым прибыльным месяцем.

Рестораны потеряют 50% продаж

Тяжело будет пережить новогодние праздники без работы всему сегменту HoReCa (Hotel – Restaurant – Cafe/Catering/Casino) – а особенно ресторанам.

Еще во время весеннего локдауна рестораторы массово переходили на доставку или услугу «забери с собой». Теперь придется повторять этот опыт.

К примеру, такова стратегия выживания при локдауне ресторатора Валерия Созановского – упор на доставку.

«Даже сейчас, после введения карантина выходного дня, количество заказов существенно выросло. Мы уже начали разрабатывать свой сайт и систему доставки, чтобы было еще быстрее-лучше-безопасней. Вместе с этим — будем еще больше оптимизировать заказ необходимых продуктов и адаптировать блюда в заведениях», — рассказывает совладелец заведений SHO, The Burger, The Bar, The Cake и The Burger Mexico.

Однако доставка поможет выжить не всем ресторанам, и уж тем более не убережет их от убытков.

«Доставка спасает только те рестораны, которые и так на 70-80% работают на доставке с классическими блюдами на вынос — пицца, суши, бургеры», – объясняет ресторатор Максим Храмов, управляющий партнёр сетей Pastateca и Сихарули.

По его словам, меню далеко не всех заведений подходит для того, чтобы переориентировать их на доставку.

Ресторанный бизнес, который только начал осенью оправляться после весеннего локдауна, неизбежно будет терпеть убытки, если не сможет работать в «хлебный» период новогодих праздников. Не под запись бизнесмены говорят, что потеряют при новогоднем карантине сотни миллионов долларов.

Валерий Созановский в случае введения локдауна под Новый год предвидит снижение продаж на уровне 50%. Это при том, что из-за карантина выходного дня продажи уже упали на 47%.

«Также сократилось количество смен у сотрудников и увеличились расходы на сопутствующие материалы (подготовка заказов на вынос)», — отмечает ресторатор.

Чтобы удержать клиентов, Созановский планирует внедрить новые программы лояльности для гостей. И в целом готовит бизнес к тому, что следующие три месяца будут тяжелыми.

При этом Созановский постарается максимально сохранить рабочие места для персонала.

«Увольнять сотрудников точно не будем. Те, кто на авто, могут быть курьерами. Всем будем давать смены», — говорит ресторатор.
20:25
173
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!